пятница, 17 января 2014 г.

Эрик-Эмманюэль Шмитт "Мечтательница из Остенде"

   Когда мне предложили почитать эту книгу, я взглянув на легкомысленную обложку засомневалась нужно ли мне это читать. Но так как книгу мне рекомендовал человек, который всегда предлагает книги, которые мне в итоге нравятся, я взяла ее.

  "Мечтательница из Остенде" состоит из 5 новелл:

- "Мечтательница из Остенде",
- "Совершенное преступление",
- "Выздоровление",
- "Скверное чтение",
- "Женщина с букетом".

  Сразу скажу, каждая новелла мне понравилась по своему. Самая неожиданная развязка для меня была в "Скверном чтении". Самая предсказуемая  "Женщина с букетом". "Выздоровление"  я бы порекомендовала прочесть тем, кто не уверен в своей привлекательности. "Совершенное преступление" показывает, как важно не делать поспешных выводов.  "Мечтательница из Остенде" о главной любви жизни. В каждой была и загадка и неожиданный поворот. Чтобы не перессказывать содержание, ниже я вставлю из каждой новеллы по кусочку чтобы вы "почувствовали запах" и если понравится, "попробовали".

 Мечтательница из Остенде
"Мне кажется, я никогда не встречал человека с такой обманчивой внешностью, как у Эммы Ван А. В нашу первую встречу она произвела на меня впечатление болезненной, замкнутой женщины, блеклой, банально изъяснявшейся, — словом, вполне заурядной особы — отвернешься и тут же забудешь. Но вот однажды я коснулся ее подлинной сути, и с тех пор она постоянно тревожит мое воображение: эта интригующая, властная, блестящая, парадоксальная, неистощимая натура навечно поймала меня в сети своей обольстительности."
О чем мечтает старая дева, глядя на море? Какой большой секрет она хранит? И правда ли то, о чем она рассказала?


Совершенное преступление 
"Если все пойдет хорошо, через несколько минут она убьет своего мужа."
Что может заставить жену убить своего мужа после 30 лет счастливого брака?

Выздоровление
"— Мужская красота — вещь бесполезная. Привлекательность мужчины не в том, чтобы самому быть красивым, а в том, чтобы убедить женщину, что она красива с ним рядом."

Скверное чтение
"— Чтобы я читал романы? Да никогда!
Он жил в окружении тысяч книг, под которыми прогибались стеллажи, загромождавшие стены его темной квартиры с полу до потолка, и приходил в негодование при мысли, что кто-то мог подумать, будто он способен убивать время на чтение романов."

А что будет, если вдруг начнет?

Женщина с букетом
"На третьей платформе цюрихского вокзала каждый день, вот уже пятнадцать лет, стоит женщина с букетом в руке."

Комментариев нет:

Отправить комментарий