понедельник, 2 декабря 2013 г.

Илья Бояшов "Путь Мури"

 Это рассказ о молодом наглом коте Мури. В 90-е годы в Боснии началась война  и его хозяева ушли на поиски спокойной земли, забыв прихватить кота. Кот в ярости, ведь его лишили святого - миски молока, теплого пледа и прислуживающих ему двуногих. Он пускается в путь, для того чтобы вернуть себе то, что по праву считает своим.
   Его ожидaет много приключений, часто он попадает в хорошие места, где полно еды, тепло, его любят и гладят, но Мури идет дальше.
  По ходу дела в книге появляются люди и животные идущие к своим целям. Шейх, не прикращающий летать, не смотря на аварии. Безумный паралитик-альпинист, мечтающий все таки забраться на гору, с которой уже упал и его еле собрали. Китаец, который идет по канату через пропасть. У каждого из них есть путь. Какую цель они преследуеют и достигнут ли ее в конце? Конечен или бесконечен путь?

 Мне понравился момент из книги:


"Адольф добродушно оскалил клыки, с которых капала безобидная слюна.
– Вот ты! – воскликнул он наконец. – Конечно, я уверен – ты из тех котов, кто неспроста подался в дорогу. И уж точно тупо спешишь к чему-то одному. Альтернатив для тебя не существует… Впрочем, таких, как ты, большинство! Несетесь сломя голову. Я же, сидя здесь, под этим жалким навесом, нахожусь на вечном перекрестке. Сойдусь с циркачами – это одно! Подамся к старушке – судьба сложится совершенно иначе. Возможность выбора – вот что держит меня. Поэтому я никогда не уйду отсюда ни на север, ни на запад, ни на юг. В отличие от тебя, устремленного к одной жалкой цели, я вижу их великое множество. Отправиться же по всем этим дорогам одновременно и одновременно выбрать себе тысячу судеб попросту невозможно! Это значит, что я буду вынужден разорваться на миллионы «я». Поэтому предпочитаю полное бездействие.
– Ты болен! – убежденно воскликнул Мури. – Я совершенно отказываюсь тебя понимать. Какое мне дело до бесконечности всяких там выборов, когда мне нужен один дом и один плед?
– Куда тебе понять! – саркастически воскликнул этот Буриданов осел. – Твое счастье, что ты об этом даже не задумываешься. Увидеть одновременно все пути, все судьбы – не для таких, как ты, суетных бродяг, для которых весь мир клином сошелся на какой-нибудь одной, не сомневаюсь, ничтожной мелочи!
– То, к чему я стремлюсь, не мелочь! – огрызнулся кот.
– Да ну? – отозвался философ. – Если бы ты хоть раз действительно задумался над моей проблемой, сделал бы ты хотя бы один, пусть даже самый малюсенький шажок?.. Быть центром, от которого разбегаются все пути, быть истинным Хозяином, упиваться возможностью в любой момент отправиться либо по одной, либо по другой дороге – значит лежать здесь, под навесом, и точка. Ничего другого не остается.
– Я предпочитаю действие, – отвечал Мури.
– Разве осознавать все свои возможности – не действие?
– Послушай! – прервал дискуссию кот. – Как я понял, твой путь начинается здесь и заканчивается здесь же. Что возразить на это? Возможно, это и здорово, но мне пора в дорогу. Дождь закончился, я достаточно отдохнул, а посему прощай!"


Книга не призывает брать котомку и отправляться в путь, но заставляет задуматься о своем пути, о цели которой преследуешь путешествуя по нему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий